Поэт русской природы

(к 75-летию В. И. Казанского)

 

Михаил Львов.

Поэт, заместитель председателя

творческого объединения

московских поэтов МО СП РСФСР

 

Лет 18 тому назад я вернулся из "длительной поездки по Дальнему Востоку.

Я не был в Москве около трех месяцев, соскучился по родным и друзьям. Сразу по возвращении начинаю звонить друзьям-поэтам: что нового в Союзе писателей, в поэзии?

И первое, что я услышал, это было известие о том, что какой-то неизвестный нам, поэтам, человек принес в Союз писателей роман в стихах,  который поразил и покорил...

Я, со свойственной молодости категоричностью, сказал:

— Таких чудес не бывает...

Почему я так думал? Потому, что в наше время рост и становление поэта обычно происходят на глазах у читателя и общественности, в первую очередь, писательской, поэтической общественности.

Мы знаем почти всех наших поэтов с первых их литературных шагов, они работают, растут — десятилетиями — друг у друга на глазах... Нельзя в наше время где-то «в стороне» от большого потока современности и живых процессов, происходящих в современной поэзии, расти, зреть, «накапливаться», а потом вдруг выскочить на арену уже зрелым, большим мастером. Горький считал, что писатели растут долго, как лес, но зато и стоят долго, как лес, к этому можно бы добавить: и растут на виду, как лес.

К счастью, в случае с Василием Ивановичем Казанским я ошибся. Да, это он в 1953 г. принес а Союз писателей большой роман в стихах «Сквозь грозы» (первоначальное название «Старое»), который покорил многих больших мастеров нашей поэзии: Николая Асеева, Владимира Луговского, Сергея Орлова, Марка Максимова и других.

Более пятнадцати лет писал он свой роман в стихах, вложил в него годы вдохновения, бескорыстного тру-да,   богатство  своих   жизненных    наблюдений, душевного опыта.

Когда я дорвался до этого романа, я пришел в восторг от него, от живого потока жизни и истории, отображенного в нем, от языка автора, от самой натуры человека, цельной и глубокой.

И об этом стал говорить во весь голос всюду, всем, читал своим друзьям и гостям отрывки из романа, написал письмо в издательство «Советский писатель», участвовал в обсуждении рукописи и т. д.

Я влюбился в это произведение и в его автора.

На глазах у Леса, у живого мира нашей прекрасной природы рос этот замечательный поэт — хотя и вдали от секции поэтов.,. Но самый великий поэт, живая Природа — его учитель в жизни и поэзии. Его ежедневно, ежечасно обогащали родная земля, леса, охота.

Позднее мне стали попадаться рассказы и книги Василия Ивановича о природе, о собаках («В лесах извечных», «Старый рог» и др., книги «Гончая и охота с ней», «Охота с борзой). Я их тоже читал, не отрываясь. Какой живой язык! Какое знание жизни! Какие   подробности!

Василий Иванович счастливый человек. Он, можно сказать, всю жизнь не отрывался от родной природы (не в пример многим горожанам) и в душе сохранил все богатство ее красок — и это передает в своих произведениях!

Мы многому учимся у Василия Ивановича Казанского — человека, гражданина, поэта, охотника, кинолога, следопыта — и рады принести ему самые сердечные поздравления в день его 75-летия и пожелать ему доброго здоровья, новых творческих успехов, долгих лет жизни на радость родным и друзьям, близким  и читателям!

 

«Охота и охотничье хозяйство»

№ 8, 1971 год