Первые межреспубликанские состязания гончих Г. Богуш, И. Нефедов

С 12 ПО 21 октября 1962 года в охотничьих угодьях близ станции Семрино, Ленинградской области, проходили первые межреспубликанские состязания гончих, организованные Рос-охотрыболовсоюзом, и, по его поручению, проведенные Ленинградским областным обществом охотников и рыболовов.

В состязаниях приняли участие команды РСФСР, Украины и Белоруссии. В командном первенстве каждый участник должен был выставить команду из 8 единиц, с зачетом результатов пяти лучших, дипломированных на данных состязаниях.

Команды РСФСР и УССР выступали в полном составе. Белоруссия выставила команду из семи единиц.

Для участия в индивидуальном первенстве было дополнительно выставлено еще 8 единиц: от Ресохотрыболовсоюза — 6 (в том числе 4 одиночки и 2 смычка), от Украинского республиканского общества охотников — 2 одиночки. Всего же в индивидуальном первенстве участвовала 31 единица (в том числе 2 смычка русских гончих). Из 29 одиночек — 18 были русскими и 11 — русскими пегими гончими.

Надо отметить, что Ленинградское общество охотников хорошо подготовилось к приему и размещению участников состязаний и создало им хорошие бытовые условия. Охотничьи угодья близ станции Семрино вполне соответствовали своему назначению. Они состояли из смешанных лесных насаждений различной спелости, пересеченных широкими квартальными просеками, позволявшими хорошо наблюдать за работой гончих и ходом гонного зверя; было достаточное количество зайца-беляка (без подъема в двух на-бросах остались только две гончие).

Отличные технические результаты — из 31 единицы 21. или 67,7 процента, была дипломирована (5 дипломов I степени, 5 дипломов II степени и 11 дипломов III степени) — показали, что хорошим гонцам наших отечественных пород, созданных советскими охотниками, не страшны ни болота, ни пестротроп, ни мерзлая тропа.

В судейскую коллегию были включены представители всех трех республик: главный судья — он же председатель коллегии — Г. В. Богуш, судья всероссийской категории (РСФСР); член коллегии от УССР — К. И. Жарич, судья республиканской категории; член коллегии от БССР — А. И. Сергеев, судья первой категории.

Первое место завоевала команда Ресохотрыболовсоюза в составе собак: Набат (владелец А. Ф. Трушков из г. Кирова), Кучум (владелец Н. М. Суббочев из г. Ярославля), Корнет (владелец И. А. Яшин из г. Ярославля), Нарва (владелец А. П. Мирошниченко из г. Ленинграда), Гобой (владелец Е. К. Чекулаев из г. Ленинграда).

В командном зачете она набрала 427 баллов.

Второе место заняла команда Белорусского общества ехотников в составе собак: Рыдай II

(владелец Гродненский облсовет БООР), Тревога (владелец И. С. Пуженков, г. Гродно), Зорька (владелец М. А. Демьянченко из г- Минска), Сигнал (владелец Л. Н. Осташевич из г. Витебска), Набат (владелец Б. С. Бакакин из г. Минска).

В командном зачете она набрала 392 балла.

Третье место — команда Украинского общества охотников в составе собак: Потешка (владелец В. А. Шлейф из г. Киева), Ракета (владелец А. Г. Марус из г. Шепетовка), Пальма (владелец Н. П. Орещенко из г. Полтава), Зорька (владелец М. Э. Пяжа из г. Львова), Буян (владелец А. И. Левицкий из г. Деражня).

В командном зачете она набрала 358 балле

Вескую роль в командном зачете сыграли степени дипломов, ибо по условиям состязаний за диплом I степени команде насчитывалось 10 дополнительных баллов, за диплом II степени-5 дополнительных баллов.

В индивидуальном первенстве первые места 1 призы распределились так.

Среди одиночек: чемпион Набат р/г (владелец А. Ф. Трушков из г. Кирова) — диплом I степени, 87 баллов, I приз и звание чемпиона данных состязаний, Кучум р/г (владелец Н. М. Суббочев из г. Ярославля) — диплом I степей 84 балла, II приз, чемпион Шумна р/г {владелец К. К. Федоров из г. Ленинграда) — диплом I степени, 81 балл, III приз, Рыдай II рп/г (владелец Гродненский областной совет БООР, из г. Гродно) — диплом I степени, 81 балл, IV приз.

Среди смычков: Будило-Забава р/г (владелец Ф. Е. Шишкин из г. Архангельска) — диплом I степени, 88 баллов и звание чемпиона среди смычков, I приз, Атаман-Атаманка р/г (владелец М. В. Моисеев из г. Москва) — диплом II степени , 83 балла, II приз.

Участникам состязаний были вручены памятные призы

За активное участие в первых межреспубликанских состязаниях гончих 1962 года Ленинградской госохотинспекцией и Ленинградским обществом охотников были вручены памятные призы.

Команда БССР — хрустальная ваза.

Команде УССР— скульптура «Лось». И обоим командам - памятные вымпелы Росохотрыболовсоюза.

Дипломы Росохотрыболовсоюза за лучшую нагонку своих гончих получили любители Ф.Е. Шишкин, А.И. Смирнов, А. Ф. Трушков, М.Н. Губбочев, В. К. Федоров. Среди егерей дипломов Росохотрыболовсоюза был награжден Н. Я. Мискевич за нагонку Рыдая II.

Результаты состязаний были вполне закономерными. Большая полевая работа с гончими, проведенная Росохотрыболовсоюзом в 1961 —1962 годах (многочисленные областные состязания матчевые встречи и межобластные состязания гончих), позволила ему составить очень сильную команду из отличных гончих и завоевать почетный приз.

В менее благоприятных условиях оказалась команда Украины, гончие которой в основном у себя местах работали по русаку. Непривычная для них обстановка и непривычный зверь (заяц-беляк) не позволили показать им высокие результаты. Межреспубликанские состязания проводились в дружественной обстановке, и острая спортивная борьба не помешала участникам завязать между собой тесные связи.

Широкий обмен мнениями привел к единодушному пожеланию — межреспубликанские состязания гончих должны стать традиционными и проводиться ежегодно.

Украинские товарищи предложили очередную встречу гончих в 1963 году провести на их земле.

Перед тем как опустить флаг состязаний, каждый участник посадил фруктовое дерево в «Саду дружбы», разбитом на территории охотничьей базы «Семрино».

На стр. 36 печатается таблица результатов состязаний.

Охотник из г. Балашева т. Еремин, владелец пятилетней русской гончей выжловки, пишет, что в апреле его сука начала пустовать; второго апреля т. Еремин повязал ее с выжлецом по кличке Задор; третьего апреля при попытке осуществить контрольную вязку Задор на близость суки не реагировал; однако девятого апреля, заметив у своей выжловки признаки беспокойства, т. Еремин решил повторить вязку с Задором. Задор вновь не подошел к выжловке; зато десятого апреля выжловка была успешно повязана с другим кобелем. •

— Кто же из выжлецов должен фигурировать в родословной будущих Щенят? — интересуется т. Еремин.

Товарищ Еремин, Вы совершили ошибку, подпустив к своей выжловке двух кобелей. Щенки, как известно, могут быть и от Задора и от второго выжлеца. Поэтому в соответствии с существующими правилами они будут считаться щенками неизвестного происхождения.

 

Г. Богуш,

И. Нефедов