Опыт организации станции нагонки гончих В. Потехин

Не У ВСЕХ охотников имеется достаточный опыт и время для правильной нагонки своей молодой гончей. Поэтому за последние годы в ряде охотничьих обществ стали создавать станции по нагонке гончих.

Обмен опытом в этом полезном начинании поможет лучше наладить дело и избежать досадных ошибок. Мы хотим поделиться нашим скромным опытом организации станции по нагонке гончих в Марийской республике.

В 1961 году от кровных собак у нас, в Марийском обществе охотников, было получено более 30 щенков. Многие собаководы стали сами наганивать своих питомцев, но не всем это было под силу. У одних не хватало времени, другие не умели наганивать. Поэтому на одном из собраний секций собаководства был поднят вопрос об организации станции нагонки гончих. Член . секции А. Я. Казаринов изъявил желание взять в нагонку молодых собак, но не более 6—7 голов. Обсудив это предложение, сошлись на том, что тов. Казаринов сумеет нагонять молодых гончих. Сам он длительное время работает с гончими и имеет неоднократно дипломированную русскую гончую Вьюгу. На собрании возник вопрос об ответственности за возможную пропажу собаки. А. Я. Казаринов материальной ответственности за пропажу на себя не брал, обязуясь, однако, приложить в таком случае все силы к розыску собаки. Естественно, это отпугнуло некоторых собаководов, но все же

пять человек отдал нагонку.

Правление общества пошло навстречу этим начислением секции. Стоимость нагонки была определена 10 рублей за месяц. Учитывая, что станция будет работать два месяца вся нагонка собаки обходилась 20 рублей. Кормление стоило владельцу около 9 рублей в месяц. Владельцам было предоставлено право вносить деньги в кассу частями в течение трех месяцев.

В организованной были приобретены корма. Кроме того, правление выделило пиломатериалы, и владельцы в свободное от работы время готовили для собак будки.

На корм собакам в основном приобретались овсянка, овес, размолотый на муку вместе с лузгой. В рацион добавлялись овощи и для лучшего поедания корма — молоко.

5 мая владельце с собаками и разобранные будки были гружены на автомашинуобщества и доставлены в Старожильское приписное охотхозяйство на озеро Паленое.

С этого дня и начала работать станция гончих. Достаточное количество зайца, слегка холмистый чистый сосновый бор с частыми дорогами, просеками, полянами и небольшими болотцами с водой делали это место очень удобным для нагонки и хорошего просмотра работы собак. Здесь всегда проводятся полевые испытания гончих.

Собаки, поступившие на станцию нагонки гончих, были разные. Некоторые с первых дней

взялись за работу, так как они уже знали зверя, и их нужно было только подправлять и добиваться вязкости. Другие были с цепи и буквально первые дни ходили за ногами, ничего не мысля, и убегали из леса обратно в будку. Но постепенно регулярная нагонка сделала

свое дело. Все собаки стали гонять. И если в начале отчета выжлятника читаешь: «наброшенна в ... скололась в ... работала 9 мин», то впоследствии почти все работы собак

были должительностью 40—60 минут, а иногда и 1 час 20 минут и больше.

В конце работы станции нагонки судейской коллегией в составе трех судей были проведены испытания гончих собак, прошедших нагонку: из пяти наганивавшихся гончих четыре получили полевые дипломы 3 степени.

В дальнейшем мы планируем регулярную организацию станции нагонки гончих.

В. ПОТЕХИН,

старший охотовед Марийского общества охотников